четверг, 28 февраля 2008 г.

Что такое блог?

Поехали. Для начала скажем, что одним из ярких представителей блого-сервисов является LiveJornal, он же ЖЖ, он же «Живой журнал».

С технической точки зрения блог представляет собой простой механизм, который позволяет простому пользователю интернета, не отягощенного понятиями и концепциями языка HTML просто и быстро создавать свои страничке в интернете. То есть у простых людей появилась возможность создавать полезный (или не совсем) контент.
И люди ломанулись создавать свои блоги. Каждый считал необходимым поделиться со всем миром своими точками зрения на те или иные события, по тому или иному вопросу, ну или просто выкладывать перепечатки с учебника по Аэродинамике.
Причем стоит отметить – теперь это не были убогие странички типа тех, что многие видели на Народе. Это были приятные на глаз стильные страницы.

Таким образом сформировалась блогосфера – сообщество пользователей блогов.
Причем с разными, всевозможными интересами.

Кроме того – каждая твоя страница (запись в сетевом дневнике-блоге) может быть прокомментирована другими пользователями. То есть каждая запись в блоге – практически то же самое, что и топик в форуме.

Теперь отвлечемся на рекламу (тыкните что-ли по моей)
Да, про рекламу.
Всем наверное хорошо известны сайты типа Екслер, ну или на крайняк Сухой. Как вы понимаете – вся ваша активность на том сайте добавляет интересу этому сайту (в части форумов) – но зарабатывает на этом (при желании) только Экслер или Ковалент.
Да, вы можете забабахать свой сайт, раскрутить его, сделать безумно интересным. Но… Во-первых – это безумно долго, а зачастую и дорого. Во-вторых и главных – чтобы на этом заработать вам придется сбить все ноги в поисках работодателя, уговорить его разместить свою рекламу и заплатить сколько-то денюшек.
Да, есть и такие сайты и их много. В таких проектах работает уйма людей и выглядят такие проекты – как издательский дом то есть вполне приличный бизнес. Пример – Афиша.ру

Однако, с появлением блогов появился огромный рекламный рынок. Не знаю кто был первым, но в моем случае Гугл делает замечательную вещь! Они придумали контекстную рекламу. То есть в помощью специального кода вы помещаете на свой блог (в принципе на любую страницу) рекламу, которая рекламирует поставщиков тех вещей, о которых вы пишете на своих страницах. Понятно, что такая реклама будет более эффективной. Ну и теперь – этот Гугл придумал как объять не объятное – он под своим крылышком объеденил и рекламодателей и поставщиков контента (грубо то же самое что делает обычный Глянцевый журнал с помощью огромного штата сотрудников – размещает рекламу БорисХоф и рядышком статью «Как избавиться от парня за 15 минут»)

Итак – с вас интересный контент (в первую очередь вам самим), два раза в день, с Гугла – рекламодатель на ваш контент, посетителям интересное чтиво, они будут (нечасто, но будут) кликать и рекламодатель будет опять же через Гугл платить вам денюшку.
Вот так это выглядит в моем сознании.
Хочу рассмотреть вопрос – почему это посетители будут кликать на рекламу, если я сам на нее никогда не кликаю ? Ну во первых – их ОЧЕНЬ МНОГО. Только на «одноклассниках» 10 миллионов русскоговорящих пользователей. Среди них найдутся и те, кто кликает на все ссылки подряд, и те, кто смотрит рекламу по телевизору и верит в нее.
Кроме того – если вы в своей статье пишете как важно сохранять хотя бы 10% от зарплаты и откладывать на депозит в банке – если рядом будет реклама депозита с 15% доходностью – естественно человек на нее кликнет. Ну и так далее.

В общем вот так. Это я нигде не содрал – просто мои мысли и размышления на эту тему.

Как говорится – «умные люди не читают глянец, они его издают» (С)

Еще статьи на эту тему:



Комментариев нет: