понедельник, 2 июня 2008 г.

Идея стартапа #1

Друзья, как вы заметили - я совсем перестал писать в этот блог.
Причины - увлеченность другим проектом, посвященному целиком моему хобби - Авиасимуляторам и авиации в любом их проявлении, а также собственному коммьюнити.
Но, так как читать блоги я не перестал и в голову иногда приходят совершенно замечательные вещи - мне хочется поделиться с вами.

Итак, многие блоги по управлению персональными финансами советуют в обязательном порядке ездить за продуктами в мегамоллы типа Ашана и Метро. Совет замечательный, но как быть с расходами на бензин и потраченное время ?

Кроме того, существуют советы типа ходить в магазины за едой сытыми и довольными, а также использовать список покупок!

Даже Макс Крайнов предложил пользователям распечатать список покупок и носить с собой.

Отличные предложения.


ИДЕЯ.
Хочу предложить идею для организации онлайн-сервиса.
Идея состоит в следующем:
Пользователь при регистрации в сервисе указывает свое местоположение.
После этого он заводит свой список покупок - и система выдает ему список магазинов, и путь объезда магазинов исходя из принципа покупки конкретных товаров по минимальной цене.
Откуда же взять минимальную цену?
Очень просто - первично - сами пользователи (администраторы сервиса) заносят описания продуктов и их цены в заранее разработанном формате в их районе, или других магазинах, которые они посетили.
Система исходя из перечня продуктов определяет, где оптимальней (дешевле) купить тот или иной продукт. При рассмотрении оптимальности также нужно использовать вопрос цены бензина, с целью ответить на вопрос - выгодней купить в Ашане за 10 километров от дома, либо дойти пешком до палатки рядом с домом.
Так же не секрет, что многие торговые сети искуственно снижают до discount цены на определенный список продуктов, завышая при этом цены на все остальное.

Зная все эти подробности и имея на руках список продуктов можно без труда расчитать оптимальный с точки зрения цены (и/или времени) маршрут закупки продуктов как на неделю, так и на день.

Конечно предлагаемая система также должна хранить список дисконтных карточек, которые имеет пользователей для каждой торговой сети и прочие предпочтения.

Предлагаемая система очень хорошо ложиться на проект Google.Maps и позволяет распечатывать наш список покупок с маршрутом, ценами и предлагаемыми для закупки конкретными магазинами/ларьками.

Откуда же мы узнаем про цены в каждом конкретном ларьке ?
Ответ и простой и сложный в реализации.

Для этого необходимо:
- мониторить спец предложения торговых сетей.
- просить пользователей вводить свои чеки при закупке где-либо.

Для того, чтобы убедить пользователей вводить свои чеки считаю необходимым интеграцию предлагаемого сервиса с сервисом учета персональных финансов. Например с сервсиом 4Конверта, MS Money и прочими. Таким образом - вводя к себе для учета конкретные цифры пользователи автоматически обновляют базу цен для конкретных торговых точек.

Ну в общем вот такие сумбурные мысли.
Критикуйте, добавляйте !!!