понедельник, 2 июня 2008 г.

Идея стартапа #1

Друзья, как вы заметили - я совсем перестал писать в этот блог.
Причины - увлеченность другим проектом, посвященному целиком моему хобби - Авиасимуляторам и авиации в любом их проявлении, а также собственному коммьюнити.
Но, так как читать блоги я не перестал и в голову иногда приходят совершенно замечательные вещи - мне хочется поделиться с вами.

Итак, многие блоги по управлению персональными финансами советуют в обязательном порядке ездить за продуктами в мегамоллы типа Ашана и Метро. Совет замечательный, но как быть с расходами на бензин и потраченное время ?

Кроме того, существуют советы типа ходить в магазины за едой сытыми и довольными, а также использовать список покупок!

Даже Макс Крайнов предложил пользователям распечатать список покупок и носить с собой.

Отличные предложения.


ИДЕЯ.
Хочу предложить идею для организации онлайн-сервиса.
Идея состоит в следующем:
Пользователь при регистрации в сервисе указывает свое местоположение.
После этого он заводит свой список покупок - и система выдает ему список магазинов, и путь объезда магазинов исходя из принципа покупки конкретных товаров по минимальной цене.
Откуда же взять минимальную цену?
Очень просто - первично - сами пользователи (администраторы сервиса) заносят описания продуктов и их цены в заранее разработанном формате в их районе, или других магазинах, которые они посетили.
Система исходя из перечня продуктов определяет, где оптимальней (дешевле) купить тот или иной продукт. При рассмотрении оптимальности также нужно использовать вопрос цены бензина, с целью ответить на вопрос - выгодней купить в Ашане за 10 километров от дома, либо дойти пешком до палатки рядом с домом.
Так же не секрет, что многие торговые сети искуственно снижают до discount цены на определенный список продуктов, завышая при этом цены на все остальное.

Зная все эти подробности и имея на руках список продуктов можно без труда расчитать оптимальный с точки зрения цены (и/или времени) маршрут закупки продуктов как на неделю, так и на день.

Конечно предлагаемая система также должна хранить список дисконтных карточек, которые имеет пользователей для каждой торговой сети и прочие предпочтения.

Предлагаемая система очень хорошо ложиться на проект Google.Maps и позволяет распечатывать наш список покупок с маршрутом, ценами и предлагаемыми для закупки конкретными магазинами/ларьками.

Откуда же мы узнаем про цены в каждом конкретном ларьке ?
Ответ и простой и сложный в реализации.

Для этого необходимо:
- мониторить спец предложения торговых сетей.
- просить пользователей вводить свои чеки при закупке где-либо.

Для того, чтобы убедить пользователей вводить свои чеки считаю необходимым интеграцию предлагаемого сервиса с сервисом учета персональных финансов. Например с сервсиом 4Конверта, MS Money и прочими. Таким образом - вводя к себе для учета конкретные цифры пользователи автоматически обновляют базу цен для конкретных торговых точек.

Ну в общем вот такие сумбурные мысли.
Критикуйте, добавляйте !!!

Еще статьи на эту тему:



6 комментариев:

Max Kraynov комментирует...

Так-то оно так, но это дико муторно в реализации и использовании. Я в Штатах подобным сервисом пытался пользоваться. То ли webvan его имя было, то ли FreshDirect. Оба сервиса после десятков миллионов вбуханных инвестиций успешно загнулись, т.к. люди были не готовы покупать еду, не видя её.

Amazon сейчас развивает подобный сервис, но у них больше несъедобные вещи расходятся.

Arrow комментирует...

Макс, спасибо за реакцию!
Так-то оно так :), но хотелось бы обсудить поподробней.

Мы же не обсуждаем закупку еду онлайн.

Мы говорим о том, чтобы предложить пользователю посмотреть “дешевую” еду в конкретном месте.
При правильно проработанном дереве номенклатуры товаров - можно осуществить множественный выбор.
То есть - есть просто десяток яиц, а есть десяток яиц Малаховской птицефабрики.
Есть молоко, есть долгоиграющее молоко с консервантами типа “Домик в деревне” со сроком хранения в 1 год, а есть быстротухнущее молоко типа “Перекресток” со сроком хранения 5 дней. Более того есть молоко, купленное у бабушки в Медведково, которое скорее всего скиснет завтра - но зато оно супер свежее и полезное (наверное).
То есть - при правильной проработки номенклатуры товара пользователь в России, мне кажется, сможет сформировать свой список покупок.
Понятно, что, например, бананы в Перекрестке каждый день разные, иногда суперские, иногда страшенькие, но ведь все равно приходится туда идти, чтобы их посмотреть…

А вообще - очень печально, что твоя идея, как тебе кажется супер инновационная и полезная уже реализовывалась и провалилась :)

Анонимный комментирует...

Авиасимуляторы увлекают всех своей реальностью. Именно сюжет и красота полета в этом слуае играет решающую роль! Думаю, что симуляторы еще долго будут будоражить наши умы.

Arrow комментирует...

Солнце, спасибо большое !

Анонимный комментирует...

Кто же будет платить за все те удовольствия, которые Вы предлагаете - я имею в виду информацию о магазинах и о сверх низких ценах на продукты! Да, тема достаточно неоднозначная, я почему-то не так часто задумывался о смысле того, о чем Вы говорите. Прикольно.

Arrow комментирует...

2 Морской волк. Хм, хороший вопрос. А кто платит за сервис, который дает Гугл, а мейл.ру кто платит ???
Насколько я понимаю в стартапах - самое главное создать большой, постоянных траффик на сайт - а желающие заплатить найдутся !! :)