четверг, 13 марта 2008 г.

Жертвы общества потребления

Сегодняшняя заметка будет в сторону от основного потока повествования этого блога.
Просто мысли.

Прочитал я вчера на блоге http://www.kraynov.com/ статью «Кредит не делает тебя богаче, а вещи - доступнее»

В принципе понятные, очевидные вещи, что умные люди не берут кредит (оговорка – ипотечный кредит не берем для рассмотрения).

Все понятно и правильно, но что делать если тебя окружают родные и близкие тебе люди, которые абсолютно уверенны, что именно вот этот кредит, вот здесь и есть путь к счастью? И что ты обязан его взять и подарить дражайшей супруге вот эту замечательную плазменную панель, вон ту шубку из норки «в пол», и если ты ее любишь так сильно, как говоришь, то и вот этот бриллиантик каратов на 5!

Вот я и задумался на тему, а кто же собственно жертва общества потребления, которое вынуждает брать кредиты ? Тот кто берет (настаивает взять) кредит ? Нет, он взял кредит и счастлив. Мечты сбылись, шубка греет. Они «в потоке». Жизнь удалась.
А вот что делать мне, которого манипуляцией поставили перед выбором взять или не взять кредит. Почему-то на меня такая манипуляция действует :(
Если же пытаешься докричаться до чужого разума, и убедить, что кредиты вредно – то мне с цифрами в руках доказывают, что не все так плохо, как умные блоги :) рассказывают. Посуди, говорят: «кредит стоит 14%, а инфляция была порядка 18%. И снижаться инфляция не будет. Так что заработанные 4% можешь даже взять себе».
Приблизительно так.

Что делать непонятно, сам еще не настолько финансово грамотный.

Выход из ситуации как в анекдоте не предлагать :)

Разговор между двумя девушками:- А что у вас там с Димкой?-Да растались мы. козел он.-Так в чем дело то???-В общем смотри. Дэу Матиз стоит 170тысяч. ну это простая. а мне нужно немного наворотов. ну это уже 200 штук. он получает 20-22 в месяц. то есть если по 18-19 в месяц платить до примерно за год расчитаемся. ну там с каждой ЗП ему по 1-1,5 штуки на обеды. курить он наверно бросит. жить мы будем у моей мамы. Как тебе расклад?-Да все отлично. ведь может даже больше зарабатывает. только тебе не говорит.-Ну вот. а мне он сказал «ПОШЛА ТЫ В Ж*ПУ СО СВОЕЙ АРИФМЕТИКОЙ»

Итак, натянем на себя маску жертвенности и скажем, что настоящими жертвами общества потребления являемся мы, люди которые имеют хотя бы минимальную финансовую грамотность и пытаются идти против этого общества подтверждения. Как бы не сломаться!!!

Вот такие у меня невеселые размышления.

Еще статьи на эту тему:



3 комментария:

Михаил Скорик комментирует...

[...]В принципе понятные, очевидные вещи, что умные люди не берут кредит (оговорка – ипотечный кредит не берем для рассмотрения).[...]

Когда я учился в институте и приходилось ездить в Долгопрудный - я всегда садился в первый вагон... потому, что 'умные' в него не садятся ибо 'там всегда много народу' ;-)

Стратегия себя оправдывала на все 100% - во втором вагоне 'умных' всегда оказывалось больше ;-) ;-)

Unknown комментирует...

По поводу умного большинства две ремарки:
1. Христа распяло общественное мнение

2. Если бы то, что делает большинство, было лучшим вариантом, то мы бы жили в раю

Анонимный комментирует...

Думаю, все хорошо в меру! И кредиты. и накопление денег, человек, к примеру, которому нужен компьютер, может полгода собирать на него, а так раз - и он у него есть! Думаю, кредиты - это возможности, просто надо их разумно использовать!